Бобротта-Суббота, 23.11.2024, 23:31
Приветствую Вас непонятно кто | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Категории каталога
Статьи, рецензии, обзоры
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Главная » Статьи » Статьи, рецензии, обзоры

JFET Cry baby

         Заиметь квак - давно было уже моей небольшой мечтой. И когда все-таки вопрос встал ребром, я решил с пристрастием изучить предложение о продаже кваков. Их оказалось превеликое множество - и куча модификаций Dunlop Cry baby, и Morley, и Ерасов и Behringer и т.д. Варианты различались и по  конструкции и по цене, причем сильно. Соразмерив финансы и рынок решил остановиться на первой и самой простой классической GCB-95, когда появилось такое предложение.

И вот купив ее у одного музыканта, которому ее привез ее товарищ из Штатов, мотающийся постоянно туда сюда, я дрожащими потными ручонками открыв ее и воткнув новенькую (это кстати очень принципиальный момент в кваках, далее будет рассказано почему) батарейку, сунул в заветное отверстие кабель гитары а далее в комбик начал…


...несомненно звук был квакающий и квакающий неплохо, но если быть честным, то после того, как было проиграно с пяток композиций, где он использовался
GCB -95 явно показался совсем не тем звуком, что я ожидал. Но это еще полбеды. Главная же беда заключалась в том, что при игре в приличный перегруз (полевой Bogner  Кемпфа) квак превращался в паузах просто в генератор шума. Очевидно, что при разработке шумовым характеристикам внимание не уделялось в принципе. Это побудило к подробному прочтению давно уже встречавшейся мне статьи о полевом варианте квака от Виктора Кемпфа  и осмысливанию ее в новом свете. По прочтении, сомнений в том собирать или нет не осталось никаких, т.к. проект по сложности был совершенно  минимальный, а с полевиками опыт работы уже был по двум предыдущим проектам перегрузов от Кемпфа.


Единственное требование  заключалось в том, чтобы плата была полностью взаимозаменяема на родную с минимальным вмешательством в конструкцию. Срисовав размерчики с оригинальной платы, я развел новую плату под схему Кемпфа. Катушку и джеки использовал от родной т.к. катушку мотать было неохота новую, а джеки там специфические стоят. В итоге после запайки элементов все село на свои места как родное. Пришлось тока папу под фишку PLD  в запасах поискать, но это не проблема ее купить.

После прослушки предварительного варианта, пришлось сделать настройку именно тембральных характеристик квака. Не буду привирать и скажу честно, что эталоном квака для меня был и остается квак в моем процессое Korg AX-30G. Диапазон, добротность в нем выбраны настолько здорово, что в с квака ногу убирать не хочется, настолько он вкусный. Именно его я и хотел воспроизвести на своем кваке, что в принципе, после настройки и получилось.  Чтобы все было четко, была снята АЧХ любимого квака от Корга в двух крайних положениям педали, от нее и отталкивались.

Методика снятия АЧХ проста до безобразия: на вход подаем белый шум, а выход записываем и смотрим на спектроанализаторе. Активно использовал Adobe Audition для этих целей.


        После получаса пыток с перепайкой конденсаторов и резисторов в цепи контура был найден наиболее подходящий по звуку вариант. Полной идентичности АЧХ я не добивался, она была лишь путеводной картой. После этого для большей гибкости был добавлен переключатель диапазонов на 5 положений, обеспечив диапазон перестройки от глухого джазового вау до визжащего фанка. Изначально регулятор верхнего и нижнего предела регулировки предполагалось разместить на плате и отстроить один раз и навсегда, но после экспериментов выяснилось, что нижний регулятор в принципе не нужен, а вот верхний лучше вынести на внешнюю регулировку. Регулировки добротности тоже оказалась не очень нужной вещью при нормально однажды отстроенным контуре.

В конце концов после некоторых опытов было решено отказаться и от повторителя Т5/Т6, как от лишнего шумящего звена.

В итоге схема получилась со следующими изменениями: С6- 7.2n,13.3n,17.4n,24n,27n,37n; R3 – 820Ом, R2 – 68кОм, L=520мГн, параллельно катушке 51к. Повторитель на Т5/Т6 отсутствует.

Снятые АЧХ с получившегося варианта ниже:

В положении 5:

В положении 3:


В положении 1:


Чертеж платы выполнен в Sprint Layout 5.0:



Общее впечатление после окончательной сборки:

       Классный универсальный квак! исключительно малошумящий (по сравнению с оригинальной GCB-95), позволяющий добиться широчайшего диапазона звуков, применимых в разных стилях. Из минусов: при разрядке батареи уменьшается коэффициент усиления каскада, а стало быть и диапазон перестройки, т.к. это схема с умножением емкости и ее коэффициент умножения зависит от коэффициента усиления. Также возможен небольшой подгруз, который можно исключить, пошаманив с резисторами в цепях мю-каскада.

     Небольшой фотоотчет о проделанной работе. За неряшливость прошу не пинать т.к. хотелось побыстрее и делал по быстрому и без излишней аккуратности.

Оригинальная родная плата:




Наварганенные внутренности :) :




Звуковые примеры:
регулятор верхнего предела в крайнем положении, писалось микрофоном потому слышно всякое прочее :)



Рассматриваются предложения о доработке своих девайсов на коммерческой основе :)























Категория: Статьи, рецензии, обзоры | Добавил: NeLeha (09.03.2009)
Просмотров: 6314 | Комментарии: 9
Всего комментариев: 1
1 antonHAX  
0
Многоуважаемый Алексей, разъясните, пожалуйста, функциональное назначение диода D1.


Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024